Устраняем течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III
Дабы наш многострадальный Ford Focus мог со спокойной душой перейти к этапу прохождения планового ТО, осталось устранить всего одну протечку, не менее опасную, чем течь моторного масла из под прохудившегося переднего сальника коленчатого вала. Комплексная диагностика помогла определить с большой долей вероятности, что причиной такой "сопливости" стал тоже сальник, но уже правого привода МКПП. "Лечение" радикальное — замена.
Дано:
— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров
Жалобы:
— основаны на результатах комплексной диагностики
Требуется:
— устранить протечку в области сальника правого привода МКПП
Для начала, откручиваем массивную гайку крепления ШРУСА:
Из ступицы необходимо высвободить внешний ШРУС, что мы и делаем:
Вот она какая, — граната!
Перенесём внимание на внутренний конец привода, где, собственно, и залегает "уставший" сальник. Откручиваем скобу крепления подвесного подшипника правого привода:
После этого удаётся сбросить узел в сборе (правая полуось) для осуществления главного этапа в текущем ремонте.
А так выглядит виновник "торжества":
Перед установкой нового сальника, да и после неё, загрязнённые поверхности коробки передач тщательным образом очищаются универсальным растворителем, который быстро испаряется, параллельно смывая любую техническую грязь.
В обратном порядке осталось собрать привод, всё зафиксировать, проверить и смазать резьбовые крепления медной аэрозольной смазкой.
Часть масла из коробки передач вытекла, и, конечно-же, необходим долив с контролем уровня. Это и станет последней манипуляцией при проведении текущего ремонта:
Регламент предусматривает затраты по времени, равные 1 часу 30 минутам на снятие-установку правого привода в сборе и замену сальника. По факту, нашему опытному автослесарю потребовалось чуть более 50 минут на всё, естественно, абсолютно без ущерба качеству проведённого ремонта.
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
Детали:
— сальник правого привода МКПП (1096669)
— масло трансмиссионное Liqui Moly (1408)
— быстрый очиститель Partner (77701)
На кассе:
— работа по замене сальника правого привода МКПП: 2200 руб.
— сальник привода МКПП: 300 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский