Развал Range Rover
Британский автомобиль на пневмоподвеске звучит как проклятие и для механиков, и для владельцев: все слышали о "ломучести" данной марки, многие боятся брать его в обслуживание. Не так страшен зверь, как его представляют, поэтому сегодня у нас в программе развал Range Rover. Принцип установки колёс один для всех автомобилей, да и без специальных ключей можно обойтись.Дано:
— Автомобиль: Range Rover
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: 5,0
— Особенности ДВС: бензин
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Полный
— Пробег: 92 000
Требуется:
— сделать сход-развал
Как и всегда в таких случаях, правильный сход-развал начинается с заводского давления во всех колёсах.
Навешиваем датчики, поднимаем автомобиль на рабочую высоту и прокатываем сначала назад, потом вперёд. Этого достаточно, чтобы получить данные о схождении и развале для каждого из колёс.
Для передних колёс требуется измерить ещё и кастор, угол продольного наклона колеса. Для этого устанавливаем депрессор педали тормоза, он же фиксатор, и поворачиваем рулевое колесо сначала влево, потом, вправо, после чего возвращаем в нулевое значение.
На выходе получаем три измерения для передних колёс, и два для задних. Увы, в момент спуска затвора мастер перекрыл водительской дверью датчики по левой стороне, однако даже без цифр легко догадаться, что в порядке только оба развала и кастор справа.
Всего три измерения из десяти. Задние колёса едут внутрь, а передние вправо. Бедная резина, ей изрядно достаётся, да и водителю постоянно приходится подруливать. К счастью, машина сделана не только для людей, но и для механиков – сзади регулируются и развал, и схождение.
Спереди у нас тоже полный набор регулировок, так что никаких красных зон, только заводские зелёные диапазоны.
Ещё раз оцениваем фронт работ и приступаем. Наш видеооператор пристально наблюдает за происходящим. Внимательный читатель заметит на заднем фоне БМВ, которой не так давно приводили в чувство пороги.
Регулировочные болты расположены не в самых удобных местах, зато туда можно подобраться без специального инструмента, который так любят те же немцы.
Между делом интересуемся у бравого развальщика какая разница между пневмой и обыкновенной подвеской, на что слышим "Никакой если внимательно читать техническую документацию и не торопиться". Судя по скорости работы, он сгрыз не один гранит науки, утреннее такси от Яндекса было разминкой.
Нет, вот что ни говори, а знают британцы толк в дизайне, отчётливо прослеживаются классические линии, да и в толпе одноликих "обмылков" Range Rover узнаётся издалека.
Протягиваем все болты, нагружаем подвеску и ещё раз проверяем все углы. Норма, можно ехать. Итого развал Range Rover занял 1 час 30 минут.
Детали:
— отсутствуют
На кассе:
— сход-развал двух осей - 4000 р.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко