с 10:00 до 21:00 без выходных
Акция! Подарок 500 руб.
Бесплатная комплексная диагностика в подарок
при любом ремонте от 1000 рублей

Стоимость услуги без акции 1250 рублей

SsangYong New Action. Ремонт заднего крыла. Работа споттером.

Мы снова рады приветствовать вас, дорогие друзья, на страницах блога о трудовых буднях Техцентра "Авто-Драйв" на Южной! Продолжая цикл зарисовок о проведении кузовного ремонта автомобилей всевозможных марок, позвольте сегодня предложить вам ещё один увлекательный экскурс. В нем мы расскажем о тонкостях кузовных работ по металлу на примере совсем юного серебристого SsangYong New Action, 2014 г.р.

Владелец обратился с просьбой устранить обидную вмятину заднего левого крыла, которую автомобиль получил на скользкой дороге путём удара об ограничительный отбойник. В одиночной аварии никто не пострадал и ничего, по-сути, страшного не произошло, но, всё-таки, торопиться надо медленно…

SsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крылаSsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крыла

SsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крылаSsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крыла

SsangYong New Action. Повреждения заднего левого крыла.SsangYong New Action. Повреждения заднего левого крыла.

Дано:

— автомобиль: SsangYong New Action
— год выпуска: 2014
— пробег: 51 000 км.

Жалобы:

— вмятина заднего левого крыла

Требуется:

— провести кузовной ремонт без замены детали
— заменить пластиковый молдинг заднего левого крыла

Сразу же при первичной дефектовке мастер-приёмщик сообщил владельцу не очень приятную новость на счёт заднего бампера. Его нежное крепление в виде зазубренной полоски — треснуло. По-хорошему, бампер нужно заменить на новый, однако, хозяин автомобиля попросил нас, по-возможности, сохранить и отремонтировать старый. Будем пробовать…

Машина отправляется в кузовной цех, где её ожидает жестянщик-Эдуард. Первым делом, необходимо зачистить до металла поверхность крыла в местах повреждений:

Зачистка поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action для работ по металлуЗачистка поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action для работ по металлу

Основным рабочим аппаратом любого жестянщика является специализированный сварочный комплекс, именуемый споттером:

Споттер Nordberg. Для предотвращения возможных проблем со сложной бортовой электроникой с аккумуляторной батареи обязательно должна быть скинута массовая клемма.Споттер Nordberg. Для предотвращения возможных проблем со сложной бортовой электроникой с аккумуляторной батареи обязательно должна быть скинута массовая клемма.

С его помощью получится точечно вытянуть вмятины металлических кузовных элементов без снятия с автомобиля, тем самым максимально подготовив деталь к малярным работам. Лепить килограммы шпаклёвки на глубокие вмятины — не наш метод. Каждый повреждённый кузовной элемент сначала выправляется жестянщиком и только потом за него принимается маляр.

Технология такая: электрод массы прислоняется либо крепится к металлу крыла. Второй рабочий электрод со сменными насадками, в прямом смысле слова, приваривается к участку с вмятиной. Затем, оперируя небольшим обратным молотком, который установлен на валу электрода, мастер точечно тянет на себя вогнутый металл.

Вытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттераВытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттера

Вытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттераВытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттера

Небольшой видеоролик наглядно продемонстрирует суть нехитрого но достаточно рутинного процесса:

Для выравнивания небольших выпуклых повреждений применять обычный молоток жестянщику не возбраняется. Конечно, этот молоток не должен походить на кувалду:

Ремонт заднего левого крыла SsangYong New Action. Коррекция выпуклых повреждений молотком.Ремонт заднего левого крыла SsangYong New Action. Коррекция выпуклых повреждений молотком.

Особенность строения кузова SsangYong New Action (даже при снятой обшивке багажника) блокирует доступ к стенке заднего крыла изнутри, а вытянуть большую вмятину скромным обратным молотком, интегрированным в корпус рабочего электрода, не представляется возможным. Для таких случаев у нас есть кочерга обратный молоток побольше:

Большой обратный молотокБольшой обратный молоток

Споттер переводится в режим сварки и съёмный крюк молотка приваривается несколькими точками к корпусу крыла:

Крепление съёмного крюка обратного молотка к поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action с помощью споттераКрепление съёмного крюка обратного молотка к поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action с помощью споттера

Затем вкручивается основная часть массивной кочерги обратного молотка и после нескольких мощных ударов деталь приобретает нужную форму. Таких циклов сварки-вытяжки может быть несколько.

Вытягивание большой вмятины заднего крыла SsangYong New Action с помощью обратного молоткаВытягивание большой вмятины заднего крыла SsangYong New Action с помощью обратного молотка

В финале "хирургических" вмешательств вид крыла — как после перенесённой оспы. Поверхность "изранена" точечной сваркой электродов споттера:

Поверхность металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттеромПоверхность металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттером

Естественно, такие "прыщики" срезаются при помощи жесткого круга шлифовальной машинки:

Шлифовка поверхности металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттеромШлифовка поверхности металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттером

По просьбе владельца, попытаемся спасти задний бампер. Строительным феном нагревается кусок пластмассы, которая и выступает в роли клея для соединения ребра с корпусом:

Ремонт заднего бампера SsangYong New ActionРемонт заднего бампера SsangYong New Action

Очень часто такой способ ремонта пластиковых деталей экономил владельцам кровнозаработанные, но не в этот раз… Буквально после первого же снятия отремонтированного бампера наши труды оказывались напрасными, — производитель явно предусмотрел подобную ситуацию, дабы не не терять деньги на производстве и продаже новых пластиковых кузовных элементов. Левая часть бампера из-за трещины крепления просто не фиксировалась в нужном положении, что никак не позволит, вначале жестянщику, а потом и маляру, правильно смоделировать форму задней части автомобиля. Делать нечего, — звоним владельцу и честно предупреждаем о невозможности гарантий сохранения правильной формы кузова без замены заднего бампера. Получаем согласие на приобретение и передаём информацию в отдел запасных частей для заказа новой оригинальной детали с центрального склада. В данном случае, для SsangYong New Action неоригинала аналогов, может быть пока, не существует. Пауза в ремонте затянулась почти на сутки…

Имея в качестве ориентира новый оригинальный бампер, маляр может запросто подогнать форму заднего крыла тонким слоем базовой шпаклёвки "Carsystem Glass" и финишной "Carsystem Soft". Это обязательные стандартные процессы подготовки ремонтной детали к покраске, о которых мы подробно говорили во второй части статьи про обширный кузовной ремонт Ford Focus.

Нанесение шпаклёвки *Carsystem Glass* на заднее левое крыло SsangYong New ActionНанесение шпаклёвки *Carsystem Glass* на заднее левое крыло SsangYong New Action

Покрытое грунтом и матирующей пастой заднее левое крыло SsangYong New Action. Автомобиль в покрасочной камере.Покрытое грунтом и матирующей пастой заднее левое крыло SsangYong New Action. Автомобиль в покрасочной камере.

Бампер грунтуется и красится отдельно от машины. Напомним, новые кузовные детали необходимо красить также изнутри.

Новый задний бампер SsangYong New Action в покрасочной камереНовый задний бампер SsangYong New Action в покрасочной камере

После малярных работ автомобиль ждёт достаточно скоротечная сборка и банные процедуры комплексная мойка, чтобы он смог предстать перед своим владельцем во всей красе с сияющим блеском подтянутых форм!

SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.

SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.

SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.SsangYong New Action. Результат ремонта заднего левого крыла.

Первоначально, на ремонт заднего крыла SsangYong New Action мы закладывали 3-4 рабочих дня. Даже с учётом суточного ожидания прихода нового заднего бампера, автомобиль провёл в Техцентре "Авто-Драйв" на Южной максимально запланированный срок.

На кассе:

— работы: 15 500 руб.
— запасные части и материалы: 11 200 руб.

Действующие лица:

— жестянщик: Эдуард Васильев
— маляр: Алексей Закаблуков
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Фото: Игорь Дублянский



Возврат к списку

Получи скидку на обслуживание
скачай наше приложение