с 10:00 до 21:00 без выходных
Акция! Подарок 500 руб.
Бесплатная комплексная диагностика в подарок
при любом ремонте от 1000 рублей

Стоимость услуги без акции 1250 рублей

Ford Focus. Обширный кузовной ремонт. Часть 2 — Подготовка к покраске.

В первой части статьи про глубокий кузовной ремонт автомобиля Ford Focus универсал были рассмотрены вопросы, касающиеся дефектовки, разборки и промежуточной сборки. Сегодня по плану — освещение не менее интересных процессов, связанных с подготовкой к покраске кузовных деталей, которые не требуют замены. Первое упоминанием об этих работах случилось в статье про быстрый кузовной ремонт Audi A3>. Тогда мы акцентировали внимание читателей на том, что даже стандартная подготовка одной детали к покраске занимает достаточно много времени и состоит из большого количества пунктов. Каждый раз маляр методично производит одни и те же действия для получения высочайшего качества покраски кузовных деталей, ведь это та работа, результаты которой можно увидеть буквально сразу. Кроме всего прочего, нарушение или упрощение технологии подготовки кузовных элементов к покраске, спустя не очень продолжительное время, может обернуться появлением сколов и привести к отслаиванию или коррозии.

Главный герой сегодняшнего рассказа, конечно же, маляр. Алексей Закаблуков, вне всяких сомнений, — гордость кадрового состава Техцентра "Авто-Драйв" на Южной! Специалист с многолетним стажем, призёр городского конкурса профессионального мастерства и просто человек с принципиально правильным и ответственным отношением к делу. Наблюдать за работой Алексея — сплошное удовольствие. Кажется, вручи ему краски с мольбертом, и он тут же превратится в художника, а вместо шпаклёвки дай глину — станет скульптором… Все технологические процессы, начиная с промежуточной сборки и заканчивая финишной полировкой, находятся в его умелых руках.

Начинаем со шлифовки поверхности старой детали, снимая машинкой слой краски и грунта вплоть до металла. Обезжириваем специальным средством под названием "Антисиликон". Пришло время нанести грубую шпаклёвку "Carsystem Glass" зелёного цвета. Как можно понять из названия, в её составе присутствует стекловолокно. Дальше приходится ждать минут 30-40 до полного высыхания первого слоя. Для последующего визуального контроля качества выравнивания поверхности на слой шпаклёвки наносится сухое проявочное покрытие чёрного цвета. Оставшаяся после шлифовки чернота говорит о наличии вогнутых неровностей, которые следует поправить нанесением дополнительного слоя шпаклёвки. Вооружаемся ручным шлифком (рубанком), наклеиваем на него самую грубую наждачную бумагу с маркировкой "80" и погнали:

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford FocusШлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford FocusШлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford FocusШлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Шлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford FocusШлифовка окрашиваемой поверхности переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus

Перед нанесением финишной шпаклёвки все ремонтные детали нужно заново обработать "Антисиликоном".
Финишная шпаклёвка "Carsystem Soft" размешивается с отвердителем на манер манипуляций стоматолога при подготовке цементного материала для пломбы:

Подготовка финишной шпаклёвки к нанесению на ремонтные деталиПодготовка финишной шпаклёвки к нанесению на ремонтные детали

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford FocusНанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Нанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford FocusНанесение финишной шпаклёвки на поверхность деталей при кузовном ремонте Ford Focus

Новому слою требуется 20-30 минут для полного высыхания. Затем повторяются аналогичные действия по выравниванию поверхностей ручным шлифком. Зернистость наждачной бумаги теперь "120". Снова применяем "сухую проявку" и шкурим дальше.

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвкиШлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Следующая фотография демонстрирует проявление отнюдь не резко возникшего чувства нежности к автомобилю. Тактильные ощущения рецепторов ладони точнее всего сообщат маляру о наличии или отсутствии неровностей:

Шлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвкиШлифовка окрашиваемой поверхности дверей при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

Для формирования граней ребра арки переднего крыла наклеивается малярный скотч. Поверхность шлифуется для придания нужной формы:

Формирование арки переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвкиФормирование арки переднего крыла при кузовном ремонте Ford Focus после нанесения финишной шпаклёвки

После придания нужной формы кузовным деталям вручную, пришло время воспользоваться электрической шлифовальной машинкой с кругом зернистости "180". Таким образом, как говорит Алексей, "перебивается риска" от более грубой наждачки.

Компьютерный подбор краски для кузовного ремонта осуществляет колорист. Чаще этой профессией овладевают женщины, так как они, в силу человеческой природы, точнее чувствуют цветовые оттенки (дальтониками бывают только мужчины). Пока автомобиль будет готовиться к отправке в покрасочную камеру, можно снять крышку лючка бензобака и отправить её колористу в качестве эталона:

Снятие крышки лючка бензобака Ford Focus для подбора краскиСнятие крышки лючка бензобака Ford Focus для подбора краски

Автомобиль загоняется в покрасочную камеру и в очередной раз обезжиривается растворителем. Все детали, не нуждающиеся в покраске, бережно укутываем маскируем специальной бумагой. Повторное использование исключено:

Маскировка деталей Ford Focus, не нуждающихся в покраскеМаскировка деталей Ford Focus, не нуждающихся в покраске

Перейдём в самый угол покрасочного цеха. Здесь у нас место для хранения необходимых растворов, грунта и краски. Грунтовка разводится с отвердителем и через одноразовую бумажную лейку заправляется в ёмкость покрасочного "пистолет" аппарата распыления:

Разведение грунта отвердителемРазведение грунта отвердителем

Заправка раствора для грунтовки в ёмкость покрасочного аппаратаЗаправка раствора для грунтовки в ёмкость покрасочного аппарата

Нанесение грунта происходит в 3 этапа с промежутком 5-10 минут. Непосредственно перед этим надо все поверхности взбрызнуть обезжиривателем и протереть чистой микрофиброй. Любая пылинка или волосок, прилипшие на данном этапе, в последствии станут заметны даже невооруженному глазу.

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пылиОбезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пылиОбезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Обезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пылиОбезжиривание поверхностей для покраски и профилактика попадания пыли

Забавно наблюдать за движениями руки мастера. Происходит как-бы плавная циклическая имитация горизонтальных мазков широкой кистью.

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford FocusНанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение грунта на окрашиваемые детали Ford FocusНанесение грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Нанесение 3-го слоя грунта на окрашиваемые детали Ford FocusНанесение 3-го слоя грунта на окрашиваемые детали Ford Focus

Оставляем автомобиль в покрасочной камере на полчаса. При температуре 60 град. по Цельсию за это время слой грунта полностью высохнет. Далее машину выгоняем из камеры обратно в кузовной цех. Там её ждёт очередной этап обработки шлифком. На этот раз используется наждачная бумага зернистости "240". "Сухую проявку" никто не отменял. В заключительной фазе на шлифовальную машинку устанавливаем "400"-ый круг и "перебиваем риску" от "240"-ой наждачки. Напоследок, все детали перед покраской затираются абразивной губкой "Superfine 3M". Для окрашивания с плавным переходом на заднее левое крыло сверху наносится специальная абразивная паста, с её помощью проводится т.н. матирование. Только сейчас Ford Focus полностью готов к нанесению краски и лакового слоя.

Надо отметить, что новые кузовные элементы красятся отдельно. Их подготовка занимает не так много времени, ибо включает в себя только тщательную очистку, обезжиривание и грунтовку.

Процесс нанесение краски и лака не выглядит также эффектно как придание формы повреждённым элементам, однако в заключительной части статьи про кузовной ремонт нас ожидают финальные фото приведённого в полный порядок автомобиля гордой американской корпорации Ford.

Действующие лица:

— Маляр: Алексей Закаблуков

Фото: Игорь Дублянский



Возврат к списку

Получи скидку на обслуживание
скачай наше приложение