Infiniti M25. Замена передних амортизаторов.
Качество дорожного покрытия в России — достаточно "баянистая" тема, о которой можно заводить разговор как о погоде, — всегда найдётся что сказать по этому поводу… К сожалению, даже столица на своих улочках и магистралях не в состоянии избавиться от весеннего схода снега вместе с асфальтом. Откуда торчат уши Почему так происходит, думается всем понятно. Каждый руководитель на своём уровне просто хочет кушать больше других и вместе они, порой, тратят на ямочный ремонт средства налогоплательщиков в сумме равной бюджету укладки нового асфальтового покрытия. Наверное, отсюда рост продаж кроссоверо-недоджипов и других компромиссных в управляемости автомобилей. Попробуйте представить себе состояние дорог, близкое к идеальному. Гладенький мелкозернистый асфальт, ровная и чёткая разметка, магистрали (автобаны) без ограничения скорости… Мы уверены, что при одинаковой стоимости легковых машин люди станут предпочитать тонконастроенные седаны возвышенным автомобилям кроссоверного типа с более энергоёмкой подвеской. Конечно, останутся и те, для кого рулёжка не главное, а "высоко сижу — далеко гляжу" придаёт большей уверенности за рулём.
Автолюбители западных стран, в основной своей массе, наверняка счастливые люди, так как стуки в подвеске, даже если они возникают, им замечать попросту негде… Проезд искусственных дорожных неровностей "лежачих полицейских" у них не сопровождается различными посторонними звуками, доносящимися снизу. Втулки, стойки, сайлент-блоки, рычаги, ШРУС-ы, поворотные кулаки, рулевые тяги с наконечниками, опорные, ступичные подшипники и прочие компоненты подвески автомобилей, конечно же, имеют свой запрограммированный ресурс, однако, он не может не должен заканчиваться к 50-60-ти тысячам километров пробега…
Наш сегодняшний ремонт будет основан на замене передних амортизаторов автомобиля премиального подразделения Nissan Motor Co., Ltd. — Infiniti M25:
Дано:
— Автомобиль: Infiniti M25
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: 2.5 литра (VQ25HR)
— Особенности ДВС: Бензин, 6 цилиндров, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 7 ступеней
— Привод: передний
— Пробег: 62 000 километров
Жалобы:
— стуки в передней подвеске при проезде неровностей
Требуется:
— заменить передние амортизаторы
Седан приехал в техцентр "Авто-Драйв" на Южной для прохождения планового ТО, в стоимость которого заложена комплексная диагностика автомобиля. При инструментальном обследовании на диагностической линии "MAHA" выявилось значительное ослабление демпфирующих свойств передних амортизаторов. Визуальный осмотр подтвердил измерения автоматики — имеется течь маслянистого характера из-под штока амортизаторов. Правой стороне досталось несколько больше…
Менять амортизаторы по износу требуется парой, т.к. эти элементы теряют свои свойства постепенно. При замене только одного, явно дефектного, амортизатора автомобиль будет как-бы "заваливаться" на сторону старого. Разница в демпфирующих свойствах упругих элементов приведёт к неуверенной управляемости, автомобиль будет плохо "слушаться" руля и в крутом повороте, не ровен час, можно вылететь с дороги или даже перевернуться! Независимые производители амортизаторов готовы предоставлять гарантию на свою продукцию только при условии парной замены.
Дабы не повторяться и не путать наших читателей, производственный процесс будет проиллюстрирован только с правой стороны.
Первым делом, необходимо отсоединить тормозной шланг от стойки амортизатора. За время эксплуатации крепление подзакисло и требует предварительного орошения универсальной жидкостью LM-40 (аналог знаменитой WD-шки от Liqui Moly):
Перед снятием стойки стабилизатора необходимо очистить от всевозможной дорожной грязи соответствующую резьбу:
Демонтированные стойки стабилизатора действительно напоминают объедки барского стола кости птицы, в нашем случае, скорее, индейки или американского бройлера. Теперь понятно, почему в простонародье за стойками закрепилось подобное название:
Следующим шагом будет рассоединение поворотного кулака с шаровой опорой.
Перейдём к моторному отсеку. Там прячутся гайки крепления стойки амортизатора:
"Уставший" амортизатор снят и теперь есть возможность провести традиционное сравнение, по типу "старый-новый":
Для разборки амортизационной стойки требуется применить спец. инструмент:
Приспособление для сжатия пружин — достаточно простой конструкции, однако, не имея под рукой пневматического "пистолета" пользоваться им весьма сложно и затратно по времени.
Пружина остаётся в сжатом положении до установки нового демпфирующего элемента.
Новый амортизатор фиксируется в обратном порядке и только теперь можно разжимать пружину:
Полдела сделано. В обратной последовательности собираем главный демпфирующий узел передней подвески, не забывая, во избежание коррозии, обработать шпильки верхней опоры высокотемпературной медной смазкой в виде аэрозольного спрея. В комплекте амортизаторов присутствуют новые гайки, которые сделают соединение абсолютно надёжным и долговечным. Для их фиксации применяем динамометрический ключ.
Устанавливаем амортизатор в посадочное место нижнего рычага и тщательно закрепляем. Соединяем верхний рычаг с шаровой опорой, прикручиваем тормозной шланг и обрабатываем все стыки резьбовых соединений медной смазкой.
Дело сделано!
Внешний вид качественно заменённой детали вселяет уверенность в длительной беспроблемной эксплуатации подвески Infiniti M25. Вот бы ещё наши дорожные службы выполняли свою работу на таком же уровне…
Работы по замене передних амортизаторов не являются сверхсложными для исполнения и проводятся нашими механиками регулярно. Регламентные затраты по времени — 3 часа.
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
Детали:
— амортизатор передний правый (E6110-1MA0C)
— амортизатор передний левый (E6111-1MA0C)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)
— универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray (3394)
На кассе:
— комплект передних амортизаторов: 27 000 руб.
— комплект расходных материалов для слесарных работ: 400 руб.
— замена передних амортизаторов: 4200 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский