Ford Focus. Обширный кузовной ремонт. Часть 3 — Покраска и результат.
Вот мы и добрались к финальной стадии проведения кузовного ремонта серебристого Ford Focus. Первая часть повествования целиком и полностью посвящена арматурным работам. Вторая — затронула немаловажные вопросы подготовки к покраске. Нынешний рассказ получится немного формальным, ведь хорошо подготовленный к нанесению краски автомобиль не преподносит сюрпризов. Тем не менее, обо всём по-порядку…
Все дальнейшие действия происходят внутри покрасочной камеры. Для нанесения краски и лака неповреждённые кузовные детали, на сей раз, маскируются специальной плёнкой, затем тщательным образом обезжириваются и продуваются при включённой камерной вытяжке. Краску, как и грунт, тоже необходимо развести разбавителем. Маляр набирает подготовленный раствор в ёмкость покрасочного распылительного аппарата и отточенными движениями руки красит сверху-вниз и слева-направо. Такая процедура повторяется трижды с промежуточной сушкой 10-15 минут.
В 2 слоя наносится лак, предварительно смешанный с отвердителем. Интервал между покрытиями такой же. Окончательная сушка в покрасочной камере занимает всего 30 минут, но уже при включённой электрической печке (60 градусов) и активной циркуляции воздуха.
Осталось точно также обработать загрунтованные капот, переднее левое крыло и передний бампер. Одновременно с автомобилем сделать это не представляется возможным — маловато места, а красить каждый новый элемент нужно не только снаружи, но и внутри.
Детали покрашены и автомобиль ждёт финальная сборка, с которой блестяще справляется арматурщик-Иван. Комплексная мойка поможет избавиться от любых загрязнений и пыли, представляя на суд общественности статный и ладный кузов серебристого универсала:
Переместимся на улицу. Кстати, правильней всего — оценивать точность попадания в цвет при натуральном дневном освещении. А у нас — блестящий результат, даже не хочется вспоминать каким был Focus до ремонта…
С учётом ожидания запасных частей, автомобиль провёл в Техцентре "Авто-драйв" на Южной 12 дней. Общая стоимость кузовного ремонта с заменой лобового стекла составила 131 тыс. руб.
По нашему общему мнению, Focus удался! Что скажете?..
На кассе:
— работы: 62 300 руб.
— запасные части и материалы: 68 700 руб.
Действующие лица:
— маляр: Алексей Закаблуков
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский