Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн
Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка "Кашу маслом не испортишь" здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.Дано:
— Автомобиль: Форд Фьюжн
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6л
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 73500
Требуется:
— заменить ремень ГРМ со всеми смежными элементами
Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.
Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.
Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.
Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.
На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.
Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.
Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.
Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.
Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.
Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.
Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.
Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.
Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.
Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.
Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.
В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.
Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.
Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.
Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.
Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.
Возвращаем на место шестерню коленвала.
Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.
Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.
Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.
Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.
Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.
Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.
Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.
Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.
Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.
Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.
Вся процедура заняла 3 часа 30 минут, однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!
Детали:
Ремень ГРМ комплект 1,6
Прокладка клапаной крышки 1,6
Сальник коленвала
Сальник распредвала
Насос системы охлаждения 1,6
На кассе:
— замена ремня ГРМ: 8000 руб.
— запасные части и материалы: 8650 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Синенок Руслан
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко