Замена масла Киа Соул
Когда владелец автомобиля звонит в Автодрайв и просит сделать ТО Киа Соул, он в первую очередь подразумевает замену масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров. Боевой набор масел и расходников всегда лежит на складе, остаётся только приехать.
Дано:
— Автомобиль: Киа Соул
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6
— Особенности ДВС: Дизель
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Передний
— Пробег: 190 000
Требуется:
— заменить масло в двигателе;
— заменить воздушный фильтр.
Любая работа начинается с подъёмника. Отдельные сервисы меняют масло через верх, но это не наш метод: только через сливную пробку, только по феншую.
Дорогу преграждает защита картера. Хорошая вещь, актуальна не только в сёлах на грунтовке, но даже на МКАДе в днище может прилететь камень или рессора. Гидравлическая стойка, немного терпения и поддон предстанет во всей красе.
В сторонке ожидают две бочки, маслоприёмная и отдельная ёмкость под старые фильтры. Всё это не выбрасывается, а отправляется на специальные заводы для переработки.
Откручиваем сливную пробку поддона картера Киа Соул, оцениваем состояние резьбы и уплотнителя.
Масло по цвету больше похоже на нефть, досталось ему от дизельного мотора прилично.
Выкручиваем старый масляный фильтр Киа Соул. Расположен он не в самом удобном месте, сразу за радиатором охлаждения. Глазами и руками туда подлезть можно, а вот фотоаппаратом не очень удобно.
Берём новый фильтр торговой марки FiltrON. Интересно, а есть марка-антагонист, какой-нибудь FiltrOFF? Нужно отдать должное, ребята подходят к делу с душой и положили не только прокладки к самому фильтру, но и медное кольцо сливной пробки. Пять в одном!
Устанавливаем фильтр в крышку-колбу, не забывая о прокладках.
Фильтр на базе, пробка закручена, осталось залить масло. Liqui Moly наш выбор: доступно, качественно, не вызывает нареканий, да и двигатель на нём урчит как довольный кот.
Замена масла Киа Соул в разгаре, но мы держим себя в руках и предохраняемся: простая лейка – и под капотом чисто, не нужно целиться, лей себе на всю катушку.
Заводим двигатель, ждём пока погаснет "маслёнка", глушим и корректируем уровень масла при помощи щупа. Нормативные величины это здорово, однако проверка никому не мешала.
Так, с масло разобрались, переходим к воздушному фильтру, который прячется по водительской стороне возле аккумулятора, который, кстати, вызывает вопросы. Тюдоры исчезли к семнадцатому веку, неужели эта смесь свинца и кислоты ещё от царских запасов?
Извлекаем старый воздушный фильтр Киа Соул. Когда-то он был "вашей светлостью", но давно перешёл в категорию "ой какая серость".
Отправляем его на покой и даём дорогу молодому, чистому, свежему и перспективному фильтру. Скажем грязи нет!
Пространства, к слову, куда больше, чем при замене масляного фильтра, всё в доступе и процедура занимает мгновения для опытных рук.
Замена масла Киа Соул с учётом защиты и воздушного фильтра заняла 45 минут, главное не забывать всё делать с душой, не зря же он назван Soul. За всем происходящим зорко наблюдал наш оператор ;)
Детали:
— масляный фильтр
— воздушный фильтр
— масло Liqui Moly 5W-40
На кассе:
— замена масла Киа Соул - 500 р.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко