Расширенная комплексная диагностика - Nissan Qashqai 2008 МКПП 6 ступеней 2.0
Привет, друзья!
Сегодня, как и было обещано в предыдущей статье, речь пойдёт о комплексной диагностике автомобиля на базе нашего техцентра. За основу, в данном случае, был взят признанный бестселлер от 'народной' японской марки Nissan, — Qashqai 1-го поколения. Наш экземпляр уже не совсем юн, но и 'на пенсию' с пробегом чуть за 200 тыс. км. ему пока рановато, тем более, что вместо капризного вариатора в паре с бензиновым двигателем трудится неприхотливая 6-ступенчатая МКПП. Давайте вместе пробежимся по основным пунктам расширенной диагностики:
Дано:
— Автомобиль: Nissan Qashqai
— Год выпуска: 2008
— Объём двигателя: 2.0 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 6 ступеней
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 204 000 километров
Жалобы:
— стуки при проезде неровностей спереди справа
— повышенный расход моторного масла (1 литр на 1500 километров пробега)
Требуется:
— Провести комплексную диагностику автомобиля
Первым делом автомобиль отправляется, как минимум, на техническую мойку, дабы явиться в диагностический центр подготовленным и полностью соответствовать, так сказать, торжественной обстановке будущего 'фитнес-тестирования'.
Тем временем, просторный зал диагностического центра, сияющий всеми люксами своих светодиодных ламп, готов к приёму гостей:
В обязательном порядке на все процедуры, связанные с диагностикой, приглашается владелец транспортного средства. Да, мы настаиваем на этом по ряду причин! Кто абсолютно уверен в безупречном техническом состоянии своего автомобиля, — может не ходить)
Свежевыбритая морда Чистый фейс 'Кашака' с усами дефлектора капота нарисовался в проёме двери. Сияя благоговейной улыбкой, автомобиль занял выжидательную позицию на старте диагностического марафона. Тут пока не возбраняется перемигнуться фарами-фонарями:
Первым делом, нужно познакомиться. Механик-Иван внимательнейшим образом осматривает машину со всех сторон на предмет возможных повреждений. Но придраться не к чему, кузовные детали без изъянов, хотя пескоструй лаковую поверхность совсем не жаловал. Протокол досмотра Диагностическая карта пока заполнена только 'шапочно', без плохих слов…
Следующим актом по сценарию у нас идёт осмотр подкапотного пространства с проверкой наполнения основных технических жидкостей а также состояния приводных ремней. Уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости находятся в критической зоне! Остальное — в норме.
Переходим к проверке рулевого управления и убеждаемся в отсутствии люфта ступичных подшипников. Попутно визуальному исследованию подвергаются тормозные механизмы (диски, колодки, суппорта):
Учитывая жалобы владельца на посторонние звуки при проезде неровностей, особо тщательным образом смотрим элементы передней и задней подвески:
Сразу отмечается люфт втулок переднего стабилизатора, впрочем, как и заднего. Также присутствует небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками. Почти наверняка, возникающие стуки доносились из-за этого.
Самое неприятное ждёт нас внизу. Имеются течи технических жидкостей:
Приунывший 'Кашак' стремительно теряет очки, но всё-же двигается по этапу дальше. Переходим к самому интересному, — инструментальной диагностике на супер-современном комплексе уважаемой компании 'MAHA'. 'Made in Germany', между прочим!
Поочерёдно проверке подвергаются колёса сначала передней оси, потом задней. Сверхчувствительные датчики вибростенда фиксируют малейшие отклонения в демпфирующих свойствах подвесок правого и левого колеса. Затем происходит сравнение и анализ полученных данных.
Роликовый тормозной стенд 'MAHA' по расположению следует за вибростендом. Он нацелен на проверку тормозных усилий основного тормоза (передней и задней оси) а также тормозных усилий стояночного тормоза.
В завершающей фазе нашего исследования на автомобиле электронным способом проверяется свет фар и производится чтение ошибок диагностическим сканером:
Как видно, горящая пиктограмма 'Check engine' свидетельствует о снижении эффективности работы каталитического нейтрализатора (катализатора). Кроме того в памяти регистратора событий есть однократное упоминание об отказе системы полного привода 4WD.
Результаты всех измерений в обязательном порядке заносятся во внутреннюю базу диагностического стенда. Автовладелец, в свою очередь, получает их на бумажном носителе:
На финишном отрезке автовладельца и 'Кашака' ждёт оглашение 'приговора':
Рекомендации:
— перегерметизация поддона ДВС
— замена моторного масла ДВС с фильтром
— замена сальника переднего правого привода
— замена рулевых тяг и наконечников
— замена втулок стабилизатора
— регулировка углов установки колёс (сход-развал)
— замена катализатора
На выходе:
— стоимость работ по расширенной комплексной диагностике: 1 750 руб.
Действующие лица:
— владелец: Александр Евгеньевич
— механик-диагност: Иван Пешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский