Помпа?.. Насос! SsangYong KYRON и проблема с антифризом.
Ssang Yong Kyron вообще не может ломаться, это же настоящий Mercedes по внутреннему наполнению, а от корейцев там только сборка и дизайн! Подвеска с внедорожным уклоном, полный привод, раздатка и всё простое, как "3 копейки". Так могут говорить только владельцы ухоженных машин со спокойным стилем вождения. И, действительно, KYRON может пробежать без ремонта очень и очень долго. Мы сейчас не говорим о плановом ТО или замене тормозных дисков с колодками, — это само-собой разумеющееся обстоятельство…
Владелец героя нашего сегодняшнего рассказа, вообще-то, обратился в Техцентр "Авто-Драйв" на Южной для устранения проблем с подвеской, но при проведении ремонта автослесарь-Георгий заметил характерные пурпурные сталагмиты, зарождающиеся в месте крепления шкива насоса системы охлаждения. Дополнительная диагностика стетоскопом выявила гудение и другие неприятные звуки как раз в области помпы. Да-а-а, это не есть хорошо, хотя, с другой стороны, сразу понятно "откуда дровишки"… Тут хочется сделать сноску и вставить текст почти всем известной байки о том, почему охлаждающие жидкости (тосол, антифриз) все такие красивые-разноцветные и светятся в ультрафиолете аки коротенькие платьица девочек "Гоу-гоу" на "Дискотеке 90-ых", но мы не будем этого делать, дабы не получить внеочередное звание "Капитана Очевидность". Лучше перейдём к делу.
Дано:
— Автомобиль: SsangYong KYRON
— Год выпуска: 2008
— Двигатель: 2.3 литра (G23D)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 88 000 километров
Жалобы:
— снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Требуется:
— заменить насос системы охлаждения
Первым делом пускаем кровь сливаем антифриз через специальное отверстие слева от радиатора:
Перед снятием приводного ремня необходимо ослабить болты крепления шкива помпы и зафиксировать механизм натяжного ролика:
Ремень отложен в сторону, а нас теперь интересует сам шкив:
Продувка сжатым воздухом предотвращает попадание скопившейся грязи в те места, где ей, в последствии, делать нечего:
Без особого труда отворачиваем крепёжные болты и… всё! Шкив намертво закис на своём валу. Ни туда, ни сюда. Приходится применить самую популярную и универсальную смазку — WD-40 (по корпоративной легенде, химики получили её всего с 40-й попытки, отсюда и название). В данном случае производитель универсального средства — наш технический партнёр — Liqui Moly.
Несмотря на упрямый норов закисшего шкива эмоциям не поддаёмся. Ждем минут 10-15, периодически орошая покрытий коррозией вал WD-шкой, затем, используя специальный съёмник, потихоньку стягиваем металлическое колёсико с насиженного места:
Выходное отверстие старого насоса имеет наросты накипи и сразу понятно, что температурные процессы, проходящие в контуре, крутятся около 100 градусов по Цельсию:
8 болтов, притягивающих старую помпу к блоку двигателя, выкручены и нашему взору предстаёт сам виновник торжества:
Какой-то грязный, страшный, с плотным слоем коррозии на крыльчатке, одним словом, крепко "уставшая" деталь… При мануальном исследовании обнаруживается солидный люфт, стало быть, диагноз был поставлен абсолютно верно.
А вот и лоснящийся новизной преемник!:
Вообще, чаще всего, на форумах и просто в междусобойчиках автолюбителей насос системы охлаждения автомобиля называют помпой, от английского "pump". Предлагаю внимательно изучить следующее фото и ответить на вопрос: как агрегат подобного вида может иметь название женского рода?! Однозначно, — Мужик!
В голове навязчиво крутится музыкальный мотив совершенно дурацкой песенки группы "Отбитые мошонки" "Отпетые мошенники" —
"А почему? Что за вопрос?!
Да потому что я НАСОС!
Мы насосы, мы насосы
Мы не курим папиросы
Выглядим вполне конкретно
Разве не заметно?!"
Чёй-то мы отвлеклись, вернёмся к нашим баранам работам… Поверхность контакта с новым насосом необходимо тщательным образом подготовить, т.е. удалить следы заводской прокладки:
Несмотря на то, что к новому насосу предлагается комплектная прокладка, силиконовый герметик сделает сочленение абсолютно надёжным:
После приклеивания прокладки на всё тот же силиконовый герметик готовый насос начинает отдалённо напоминать молот Тора и готов с достоинством выполнять свою главенствующую роль в деле поддержания термической стабильности:
Настало время прикрутить новую деталь. Мы делаем это правильно, с проверкой момента затяжки болтов:
Осталось накинуть патрубки и затянуть их, не забывая при этом проводить профилактику с помощью медного аэрозоля:
Рыжими (но уже не от коррозии) болтами фиксируем шкив к свежеустановленному насосу, не забывая про динамометрию:
Накидываем приводной ремень и можем любоваться стандартным внешним видом надёжного, в целом, бензинового двигателя разработки Mercedes Benz.
Остаётся развести новый антифриз, залить его и прокачать всю систему охлаждения. Воздушные пробки нам ни к чему, хватает обычных, дорожных…
Контрольным моментом проверки качества проведённых работ по замене насоса и герметичности контура станет включение вентилятора охлаждения, поэтому заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и наблюдаем… Проблем нет, — везде сухо и чисто.
Регламентом предусмотрено 2 рабочих часа на процедуру замены насоса системы охлаждения. Георгий смог уложиться в 1 час 50 минут, даже несмотря на возникающие в процессе ремонта непредвиденные сложности.
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
Детали:
— насос системы охлаждения
— силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641)
— медный аэрозоль Liqui Moly (3969)
— быстрый очиститель Liqui Moly (1900)
На кассе:
— замена насоса системы охлаждения: 2500 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Георгий Праздников
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский