Плановое ТО Honda CR-V
Что может быть проще, чем пройти плановое ТО в автомобильном техцентре, которому доверяешь? Доверяешь не только техническое состояние своего железного друга, а здоровье и безопасность собственной персоны, своих детей, родных и близких. Что такого сложного в последовательности действий: слил-залил-снял-поставил-открутил-затянул?! Ответственность, — вот черта, которая ценилась, ценится и будет цениться во все времена и во всех сферах услуг!
Есть очень много народных баек по поводу прохождения регламентного технического обслуживания. Хоть у официального дилера, хоть у сертифицированного. Дескать, масло не меняют а только доливают до уровня, фильтры старые кладут в багажник от других машин, а новые забирают себе и т.д. и т.п. Мы не можем говорить за всех, но проявляем искреннее удивление каждый раз, когда слышим подобные истории…
Все мы, здесь собравшиеся, сами увлечённые автолюбители. У многих сотрудников Техцентра "Авто-Драйв" на Южной имеется личный автотранспорт и представить ситуацию, когда во время долгожданного визита на сервис что-то не сделано или какой-то важный узел не проверен, нам, правда, очень сложно! Машины — они все абсолютно разные, каждая имеет свои неповторимые черты характера и уж точно обладает душой… Если к автомобилю относиться как к тупому "железу" то, в отместку, и сложный электромеханический "организм" будет чаще взбрыкивать каждый раз, когда ему это заблагорассудится. Неслучайно многие автовладельцы дают имена своим любимцам, беседуют наедине, а те, в свою очередь, "стараются" людей не подводить и не ломаться лишний раз без объективной причины…
Сегодняшняя наша беседа будет построена вокруг замечательного автомобиля одной из самых надёжных марок японского автопрома, — Honda CR-V, которому, как и всем без исключения автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, тоже требуется профилактическое регламентное тех. обслуживание:
Дано:
— Автомобиль: Honda CR-V
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: 2.0 литра (R20A9)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: AWD
— Пробег: 40 000 километров
Жалобы:
— жалоб нет
Требуется:
— провести процедуру планового ТО
Прежде чем приступить к обязательным заменам жидкостей и материалов, Honda традиционно отправляется в наш диагностический центр, где вибростенд немецкой фирмы "MAHA" чётко покажет в каком состоянии находится подвеска/рулевое управление, а также тормозная система автомобиля.
Диагностика проведена с небольшими замечаниями по тормозам и об этом мы обязательно расскажем в следующей обзорной статье. Пока что "Сервант", как его ласково любят называть владельцы на страницах профильных интернет-сообществ, отправляется в слесарный цех на процедуры по омоложению замену моторного масла с основными фильтрами.
Откроем капот для осмотра доступного пространства на предмет чего-нибудь необычного и сразу же отвернём крышку маслозаливной горловины:
Подъёмник поможет нам с комфортом снять нештатную защиту двигателя и открутить сливную пробку, которая находится, на первый взгляд, в неожиданном месте, т.е. сбоку, а точнее сказать, в нижней части задней стенки картера двигателя. Нам кажется, что сделано это не случайно, а ради пущей защиты, чтобы никакой камень или вылетающий из-под колёс тяжелый предмет не смог, даже чисто гипотетически, повредить болт сливного отверстия (и в этом тоже есть сила японской инженерной мысли):
Старое масло достаточно тёмное и свой ресурс выработало сполна:
Торопиться нам некуда, поэтому переходим к замене масляного фильтра. Не хочется говорить одно и тоже, но не сменить фильтр масла при проведении планового ТО сможет только форменный авто-извращенец, прости Господи!..
Новый оригинальный масляный фильтр готов занять своё законное место в нише:
В специально выделенном контейнере под замком "прячется" огромная 205-ти литровая бочка с синтетическим моторным маслом нашего технического партнёра — Liqui Moly. Прямые поставки от производителя и большие объёмы потребления позволяют Техцентру "Авто-Драйв" на Южной предлагать весьма антикризисные цены при гарантированном высочайшем качестве моторного масла и других смазочных материалов. Ведь гораздо важнее точно знать, что масло оригинальное (в смысле, не подделка), чем ждать от супер-пупер чудодейственных моющих припарок присадок, на базовой основе из ПАО или Эстеров сверх-нано-поли-керамической защиты.
Друзья, предлагаю зафиксировать в памяти неоспоримую истину:
"Исходные качества моторного масла не так важны, как правильность соблюдения интервалов по его замене!"
Простыми словами это может звучать примерно так: двигатель гражданского автомобиля будет иметь гораздо больший ресурс на HC-моторном масле, которое меняют 1 раз в 7500 тыс. км., чем на Эстеровом, но с заменой 1 раз в 15 000 км. пробега.
Наливаем в бокал мерную канистру настоящего свежего бочкового пива масла:
и восполняем его утраченный уровень:
Фильтр воздуха производитель предлагает менять через раз, т.е. с интервалом в 30 000 км. пробега. Многолетний опыт работ в обслуживании автомобилей давно убедил специалистов Техцентра "Авто-Драйв" на Южной в том, что воздушный фильтр в наших условиях даже 10 тыс. км. не выхаживает. Дороги в России шампунем пока мыть не научились. Вот в таком плачевном состоянии предстал перед нами воздушный фильтр спустя 10 000 км. после прохождения ТО-2 (30 тыс. км.):
Что такое чистый воздушный фильтр для ДВС? Правильно! — Подача достаточного количества атмосферного воздуха, содержащего кислород, для быстрого и полного сгорания топлива. Когда кислорода не хватает, — нарушается баланс топливо-воздушной смеси. ЭБУ двигателя по сигналу с кислородных датчиков снижает поступление топлива в цилиндры. В результате, снижается отдача мотора (мощность и крутящий момент), повышается риск губительной детонации, а наполовину сгоревшие углеводороды могут сильно навредить двигателю через систему рециркуляции картерных газов. По поводу проникновения грязи через забитый воздушный фильтр во впускной коллектор даже говорить не хочется…
Осталось дело за малым, поменять салонный фильтр. Негоже владельцу комфортного кроссовера, на фоне дышащего полной грудью двигателя, ощущать неприятные запахи окружающей дорожной среды после проезда какого-нибудь древнего самосвала, отвечающего нормам токсичности стандарта "Евро минус 5"…
Салонник на "Серванте" прячется в ожидаемом месте, т.е. непосредственно за бардачком перчаточным ящиком:
Регламентом предусмотрено 2 часа 30 минут для проведения планового ТО Honda CR-V. Если бы не возникшие сложности по результатам комплексной диагностики, автослесарь-Анатолий с приятным чувством выполненного долга смог бы вовремя заявить мастеру о полной технической готовности Honda CR-V к эксплуатации на дорогах и направлениях нашей необъятной Родины, но увы… Надо сначала устранить неисправность передней тормозной системы…
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
Детали:
— масляный фильтр (15400-PLM-A01)
— воздушный фильтр (17220-R6A-J00)
— салонный фильтр (80292-SWW-G01) — аналог
— моторное масло Liqui Moly (1385)
На кассе:
— проведение планового регламентного ТО-4 (включая фильтры и моторное масло): 7 650 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Анатолий Зыков
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский