Опрессовка радиатора Hyundai Santa Fe
Опрессовка системы охлаждения преследует несколько целей, но все они сводятся в одну точку – найти слабое звено. Запах пыли при включении забора воздуха с улицы? Не спешите грешить на салонный фильтр, иногда это течь антифриза по радиатору. Сегодня в обзоре Hyundai Santa Fe, которого давно беспокоит запах и постепенно понижающийся уровень охлаждающей жидкости. Всё бы ничего, но в планах поездка на юга, где лучше остаться без кондиционера, чем без охлаждения двигателя.Дано:
— Автомобиль:Hyundai Santa Fe
— Год выпуска: 2008 г.
— Двигатель: 2,7
— Особенности ДВС: бензин
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Полный
— Пробег: 155 000 р.
Требуется:
— опрессовать систему охлаждения
Автомобиль бодро заезжает на подъёмник и подставляет внутренности к осмотру.
Явных подтёков нет, значит течь спряталась либо со стороны салона в районе печке (бывает и такое), либо с внешней стороны радиатора охлаждения, куда глазами и не подлезть. На всякий случай осматриваем салон – коврики сухие, так что тревога ложная. Снимаем пробку с радиатора...
... и вооружаемся подходящим переходником из набора для опрессовки системы охлаждения.
По сути это такая же крышка, но со штуцером для ручного насоса, которым мы создаём контрольное давление в системе охлаждения. Для проверки используем зелёную шкалу, а вот для поиска скрытой течи заходим в красную и наблюдаем откуда потечёт.
Сначала было тихо, но потом откуда-то слева раздался печальный вздох и автомобиль пустил суровую красную слезу.
Глазами течь всё равно не обнаруживается, ясно только, что она расположена в середине бутерброда из трёх радиаторов: масляного, охлаждения и АКПП.
Автомобиль тем временем упорно давил на жалость "Дяденьки, выручайте, совсем мочи нет".
Дело ясное, что ждёт нас эпопея по замене радиатора Santa Fe. Вроде бы одно предложение, за которым кроется достаточно много работы. Первым делом ловим в подходящую тару основной поток антифриза из сливной пробки, после чего оставляем стекать в фоновом режиме.
Между делом скидываем бампер. Вот он, пресловутый бутерброд. Нас интересует самый дальний радиатор, с чёрным верхом и заливной горловиной.
О, первая ласточка, на радиаторе кондиционера замечен антифриз!
Отводим в сторону радиатор АКПП, сливаем фреон из системы и снимаем радиатор кондиционера.
Грязи на нём накопилось немало, так что светит ему прямая дорога на мойку. Обилие пуха и пыли – лучший способ укоротить жизнь тонким стенкам радиаторов. На этой подушке превосходно скапливаются влага и злые зимние реагенты.
А вот и наш герой, тоже пострадавший от пуха. Кто виноват, тополя, время или заводской брак уже не важно, течь налицо.
С первого взгляда больше похоже на повреждённые соты, но при пристальном рассмотрении видны следы на верхней колбе в месте обжимки. Союз металла и пластика такой недолговечный!
Вытаскиваем радиатор охлаждения Santa Fe на свет божий – его ждёт ближайший завод по переработке.
Как и студентов, у ремонта тоже бывает экватор. Машина разобрана, всё готово к обратному отсчёту перед стартом по направлению к отпуску.
Оригинальный радиатор – долго и дорого, а вот Nissens лежит в шаговой доступности на складе. Пока мы разбирали автомобиль, курьер привез коробку с чудным заводским запахом.
Вскрываем упаковку и на всякий случай проверяем новый радиатор на повреждения – раз в году и новая запчасть оказывается бракованной или повреждённой.
Всё в порядке, можно приступать к сборке. Бросаем прощальный взгляд на Hyundai и отправляемся вглубь цеха наблюдать за чудесами кузовного ремонта.
Как видите, опрессовка радиатора позволяет быстро найти источник течи. Если бы можно было его так же быстро устранить ;)
Кто заметил, что за время повествования автомобиль переехал с двух стоек на четыре? Узнай почему это произошло!
Детали:
— радиатор охлаждения
На кассе:
— опрессовка радиатора Hyundai Santa Fe - 1250 р.
— замена радиатора охлаждения - 2500 р.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко