Mitsubishi Outlander. Восстановление салона после ДТП.
Последствия тяжёлых ДТП проявляются, к сожалению, не только обширными повреждениями элементов кузова и подкапотного пространства. Безопасность водителю и пассажирам способны обеспечить подушки безопасности, которые при срабатывании, естественно, пробивают торпедо переднюю панель и центральную часть рулевого колеса. Радикальное решение выглядит прогнозируемо — заменить. Впрочем, не всегда после наведения марафета восстановления экстерьера можно позволить себе установку новых элементов салона…
Дано:
— автомобиль: Mitsubishi Outlander
— год выпуска: 2014
— пробег: 44 000 км.
Жалобы:
— повреждения передней панели и центральной части рулевого колеса после ДТП
— вытянуты ремни безопасности после срабатывания системы преднатяжения
Требуется:
— провести восстановление элементов салона
— заменить подушки безопасности
— восстановить ремни безопасности


Сразу оговоримся, мы не сторонники ремонта автомобилей с намеренным ухудшением функций пассивной безопасности и, в данном случае, об этом речь не идёт. Тем не менее, есть достаточно много клиентов, которые предпочитают сэкономить на превентивной защите. В условиях кризиса не берёмся их осуждать, но, всё-таки, нам кажется, что 15-20 тыс. руб., потраченных на установку новых SRS AirBag c пиропатронами ремней безопасности стоит заплатить за собственное спокойствие и уверенность на дороге.
Задание получено, — можно приступать к арматурным работам. Автомобиль ждёт поэтапная разборка салона для демонтажа передней панели:




Передняя панель полностью демонтирована и вместе с кожухом водительской SRS AirBag отправляется на перешивку. Восстановлением, по нашей просьбе, будет заниматься специализированная компания. Перепрограммирование электронного блока по контролю за системами безопасности обеспечит штатный диагност-электрик. Требуется обнулить ошибку, которая сигнализировала о crash-событии.


Процесс сборки не менее трудоёмкий и происходит строго в обратном порядке. На место старых SRS AirBag ставим новые (аналоги) а также меняем пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности.
Результатом станет внешний вид передней части салона, ничем не отличающейся от нового автомобиля. Радость владельца от сэкономленных дукатов не будет омрачена переживаниями на счёт ухудшения функций пассивной безопасности своего автомобиля, который однажды уже спас людей, находящихся внутри…



Для приведения салона Mitsubishi Outlander в полный порядок нам потребовалось 4 рабочих дня. Ориентировочная стоимость радикального ремонта передней части салона у официального дилера с заменой передней панели, установкой оригинальных подушек и ремней безопасности, блока SRS и всех пластиковых элементов превышает 150 000 рублей! Это ровно в 3 раза больше, чем заплатил владелец в кассу Техцентра "Авто-Драйв" на Южной.
Действующие лица:
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— диагност-электрик: Юрий Лапаев
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский