Комплексная диагностика Ford Focus III
— Но мы ведь не утонем?
— Корабль сделан из железа, сер! Он затонет!
— …сколько у нас времени?..
— …час…в лучшем случае два… (с) "Титаник"
Всё течёт, всё меняется и автомобили с годами не молодеют… Их прямое предназначение состоит в комфортном перемещении водителя и пассажиров на различные расстояния. С ростом цифр на одометре двигатель, подвеска, тормозная система и салон автомобиля требуют к себе повышенного внимания. Безусловно, как говорил родоначальник массового автопрома, Генри Форд, — "Лучшая машина — новая машина!"
Отечественный автолюбитель, в отличии от коллег из США, например, воспитан в духе бережного отношения к своему железному "другу". Корни подобного воспитания произрастают ещё из застойных советских времён развитого социализма, когда в результате продолжительного стояния в очереди появлению новенького "Москвича", "Жигулей" или "Волги" радовалась вся семья, весь двор и друзья по гаражному кооперативу. С точки зрения полноценного технического обслуживания всё было тоже "хорошо". Контакты мастеров с "золотыми" руками передавались в обстановке строжайшей секретности, а очереди на приём к доктору ремонт растягивались, покупались или продавались за бутылку горькой и палку сырокопчёной солидные деньги… Ситуация не разрешилась и в лихие 90-е. Пригнанные из-за бугра подержанные иномарки естественным образом начинали "сыпаться" одновременно с мифом о своей безграничной надёжности. К сожалению, учёные не изобрели пока вечный двигатель, а дисциплина "Сопромат" всё также продолжает сниться в кошмарных снах студентам политехнических институтов. Таким образом даже в теории вопроса подтверждается истина о том, что не бывает, в принципе, абсолютно беспроблемных автомобилей. Неспроста производители разрабатывают регламентные мероприятия, которые обязательно включают в себя те или иные работы с тщательной комплексной диагностикой состояния основных узлов и агрегатов… Если не брать в расчёт прямую заинтересованность автопроизводителей в прогнозируемом износе деталей, так или иначе, плановой замене подлежат элементы тормозной системы, многие элементы подвески, ремень или цепь ГРМ, приводные ремни двигателя и т.д.
Герой нашей небольшой серии рассказов — Ford Focus 3-го поколения 2012 г. р. с пробегом 75 000 км. Владелец приобрёл свой автомобиль совсем недавно и, как водится, решил, для начала провести комплексную диагностику состояния всех систем и механизмов. В ближайших его планах было проведение полноценного планового ТО. Тем не менее обо всём по порядку…
Дано:
— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров
Жалобы:
— не сформированы
Требуется:
— провести комплексную диагностику автомобиля
Ford Focus — автомобиль, относящийся к массовому семейству "C"-класса. Имеет достаточно простую и относительно надёжную конструкцию двигателя, подвески, трансмиссии с рулевым управлением, за что и полюбился миллионам пользователей во всём мире. Если его использовать по прямому назначению бережно эксплуатировать и вовремя проходить регламентное техническое обслуживание, — Focus будет готов радовать владельца долгие годы и сотни тысяч километров пробега.
К сожалению, наш экземпляр побывал в руках типичного "наездника". К пробегу в 75 тыс. км. обнаружилось немало проблем по ходовой части, а учитывая резонные сомнения в подлинности пробега, наш мастер-диагност порекомендовал также заменить ремень ГРМ, хотя регламентом производителя данная процедура заявлена с периодичностью 1 раз в 120 тыс. км. Здесь надо вставить небольшую ремарку: в практике техцентра "Авто-Драйв" на Южной было уже 2 случая обрыва ремня ГРМ с загибом клапанов, и в обоих — реальный пробег не дотягивал даже до 90 тыс. км.
После проверки работоспособности осветительных и сигнальных приборов переходим к осмотру подкапотного пространства. Диагностике подвергаются технические жидкости (их уровень и состояние), ремни навесного оборудования, соединительные шланги и трубки, осматриваются поверхности ДВС и АКПП на предмет течей.
Далее переходим к проверке ходовой части:
Спустившись с подъёмника автомобиль попадает прямо на немецкую диагностическую линию "MAHA" (схождение колёс, вибростенд, роликовый тормозной стенд):
Ниже представлен полный список неисправностей, обнаруженных в процессе комплексной диагностики:
— люфт левой передней шаровой опоры
— люфт стоек переднего стабилизатора
— течь сальника переднего правого привода
— течь в области переднего сальника коленчатого вала
— износ втулок заднего стабилизатора
— разрушение сайлент-блоков среднего рычага задней подвески
— критический износ передних и задних тормозных колодок
Да… Здесь простой заменой масла с фильтрами не отделаешься. Для приведения автомобиля в полный порядок требуется целый комплекс работ по ходовой части, устранение течей путём замены соответствующих сальников, замена ремня ГРМ, ну и расширенное плановое ТО. Подробности в следующих публикациях, так что — не переключайтесь!
Очень жаль, что перед покупкой будущий автовладелец не воспользовался услугой "Диагностики купли-продажи" техцентра "Авто-Драйв" на Южной, которая включает в себя комплексную и компьютерную диагностику основных систем автомобиля, а также проверку ЛКП кузовных элементов… Состояние данного Focus-а этим не улучшить, а вот весомую скидку на последующий ремонт с нерадивого продавца можно было смело потребовать.
Конечно же, все автомобили когда-то ломаются и приходят в полную негодность. Вопрос только в том, насколько рентабельны мероприятия по их восстановлению…
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
На кассе:
— комплексная диагностика автомобиля: 1250 руб.
Действующие лица:
— механик-диагност: Игорь Милюков
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский