Honda CR-V. Ремонт переднего тормозного суппорта.
В предыдущей иллюстрированной статье мы подробно говорили о прохождении планового ТО на примере Honda CR-V. Ничего сложного там нет, если соблюдать правила и каноны, записанные в уставе любого серьёзного автосервиса. Как и было обещано ранее, сегодня мы имеем возможность в деталях показать Вам, дорогие друзья, процедуру ремонта переднего суппорта Honda CR-V.
Дано:
— Автомобиль: Honda CR-V
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: 2.0 литра (R20A9)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: AWD
— Пробег: 40 000 километров
Жалобы:
— жалоб нет
— по результатам диагностики выявлена слабая эффективность тормозной системы с дисбалансом тормозных усилий
Требуется:
— заменить передние тормозные колодки
— обеспечить профилактику передних тормозных механизмов
— провести ремонт (восстановление) левого переднего суппорта
Вообще, о проблемах с тормозами нам стало понятно ещё на этапе диагностики, когда стенд "MAHA" показал разброс по тормозным усилиям в пользу правого колеса. Кроме того, эффективность торможения была на очень низком уровне, то есть, неровен час, как говорится, и не дай Бог никому!..
При визуальном контроле можно заметить крайнюю степень износа тормозных колодок (съеден весь слой феродо вплоть до металлических пластин). Владелец, видимо, очень хотел приурочить замену передних тормозных колодок к прохождению планового ТО, но мы так делать категорически не советуем!
Во-первых — не стоит шутить с безопасностью, во-вторых, менять тормозные колодки нужно по мере износа, а, в-третьих, временных и материальных затрат на замену колодок в нашем Техцентре, например, требуется минимум… Зачем доводить до такого, непонятно?!:
Сравнение впритык наглядно показывает масштаб износа. Так нельзя!
При замене тормозных колодок и/или дисков специалисты Техцентра "Авто-Драйв" на Южной каждому посетителю настойчиво рекомендуют проводить профилактику тормозных механизмов. Она включает в себя очистку контактных пластин от грязи, окалины и пыли, неизбежно возникающей в процессе трения тормозных механизмов, нанесение высокотемпературной медной смазки в виде аэрозоля на все резьбовые соединения для профилактики закисания сменных частей, смазку направляющих суппорта высокотемпературной пастой Liqui Moly (7569). Владелец Honda CR-V не стал отказываться от важной процедуры и мы приступаем к замене тормозных колодок:
Переходим к интересующей нас левой стороне. Что же могло вызвать диссонанс в работе тормозного механизма? Основных составных компонентов всего три: колодки, диск и суппорт. Как показывает наш опыт и практика в области ремонта тормозной системы автомобиля, виновником торжества неисправностей, в большинстве случаев, является суппорт, который в свою очередь, состоит из тормозного цилиндра, двигающегося в нём поршня и пыльников. Исходя из названия, пыльники должны защищать от попадания любых загрязнений на рабочие поверхности подвижных механизмов. Вид у суппорта неспроста такой "грустный" и "уставший". Его большой пыльник прохудился и перестал выполнять свою прямую функцию:
Резиновый защитный чехол пыльник полностью высох и свободно вываливается, открывая прямой доступ всяческой пакости в щель между поршнем и цилиндром. Жуткая грязь вызвала заклинивание поршня в тормозном цилиндре:
Снимаем дефектный узел и водружаем его на "операционный" стол. Неправда ли, чем-то напоминает жалкий и унылый внешний вид робота-цыплёнка из культового фильма "Робокоп":
Надо снять все старые резиновые уплотнители и, пользуясь моментом, очистить суппорт металлической щёткой снаружи:
Для очистки внутренностей необходимо выдавить поршень из цилиндра. Сделать это непросто, так как высокая рабочая температура и попадающая грязь крепко "приварила" одно к другому. Представляете с какой интенсивностью приходилось, последнее время, работать электронной системе распределения тормозных усилий?! Даже название у неё какое-то с матерным уклоном — EBD.
Ну, что ж, берём побольше плотных тканевых тряпок, вооружаемся "пистолетом" от системы со сжатым воздухом и буквально выталкиваем застрявший поршень с помощью мощного "пшика". Нашему взору предстают компоненты суппорта:
Комментарии излишни…
Ремкомплект, состоящий из всевозможных резиновых пыльников и прокладок готов к установке. Рядом, обновлённый с помощью очистителя тормозов Partner (77701), поршень:
Собираем нехитрую конструкцию воедино и готовим к установке на автомобиль:
Тормозной диск уже "заждался" своего напарника. Кстати, он порядком подизносился и должен будет отправиться на покой после кончины второго комплекта колодок:
Работы по восстановлению полной функциональности тормозной системы Honda CR-V продлили нахождение владельца в зоне ожидания почти на час. Что ж, не очень большая расплата за дальнейшие десятки тысяч километров безопасного передвижения…
Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"
Детали:
— комплект передних тормозных колодок (45022-SHJ-405)
— ремкомплект переднего суппорта (D41726)
— тёмно-синяя высокотемпературная консистентная смазка Liqui Moly (7569)
— очиститель тормозов Partner (77701)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)
На кассе:
— замена передних тормозных колодок: 800 руб.
— профилактика передних тормозных механизмов при замене колодок: 400 руб.
— переборка тормозного суппорта: 1100 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Анатолий Зыков
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский