Профессиональный ремонт японских и корейских авт​о
Днепропетровский пр-д, 7 с 10:00 до 21:00 без выходных

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн

Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка "Кашу маслом не испортишь" здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

Дано:

— Автомобиль: Форд Фьюжн
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6л
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 73500

Требуется:

заменить ремень ГРМ со всеми смежными элементами

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Принимаем Форд Фьюжн в ремонт

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

Снимаем кожух воздушного фильтра

Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

Демонтируем клапанную крышку Форд Фьюжн

Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

Сразу видно, что на масле не экономили

На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

Приводной ремень и правая опора двигателя

Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

Боковая крышка ремня ГРМ

Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн в разгаре

Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Кронштейн правой опоры двигателя

Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

Планка-фиксатор распредвалов

Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

Болт-фиксатор коленвала

Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

Шестерни распредвалов Форд Фьюжн

Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

Замена ремня подразумевает замену сальников распредвалов

Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

Откручиваем помпу

Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

Водяная помпа и ремень ГРМ Форд Фьюжн

Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

Сливаем остатки антифриза

В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

Количество демонтированных элементов всё растёт

Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

Новая помпа Форд Фьюжн

Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

Устанавливаем насос охлаждения

Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

Сальник коленвала Форд Фьюжн

Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

Запрессовываем сальник коленвала

Возвращаем на место шестерню коленвала.

Устанавливаем шестерню коленвала

Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

Новый комплект ремня ГРМ Форд Фьюжн

Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ

Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

Новые сальники распредвалов

Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

Скажем течи масла нет!

Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн выходит на финишную прямую

Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

Возвращаем на место кожух ремня ГРМ

Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

Прикручиваем шкив коленвала

Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

Новая прокладка клапанной крышки Форд Фьюжн

Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

Клапанная крышка с новой прокладкой

Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

Прикручиваем правую опору двигателя

Вся процедура заняла 3 часа 30 минут, однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!


Детали:

Ремень ГРМ комплект 1,6

Прокладка клапаной крышки 1,6

Сальник коленвала

Сальник распредвала 

Насос системы охлаждения 1,6

На кассе:

— замена ремня ГРМ: 8000 руб.
— запасные части и материалы: 8650 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Синенок Руслан
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

Фото: Денис Компанец

Видео: Андрей Резниченко


Возврат к списку


Укажите свою марку и модель, опишите неисправность, и мы за 10 минут рассчитаем срок и стоимость вашего ремонта.
	info@autoservice-drive.ru


Гарантия на слесарные работы 12 месяцев!
Как нас найти? Москва, Днепропетровский пр-д, дом 7

Ближайшие районы: Чертаново центральное, Чертаново южное, Чертаново северное, Бирюлево западное, Зюзино

Ближайшие улицы: Варшавское шоссе, Балаклавский проспект, ул. Подольских Курсантов, Чертановская ул.

Ближайшие метро: Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Аннино, Варшавскае

Получи скидку на обслуживание —
СКАЧАЙ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ