с 10:00 до 21:00 без выходных
Cдайте машину с понедельника по четверг с 12:00 до 15:00*
Мы предоставим скидку 15% на все работы!

* акция действует только по предварительной записи

Замена ремня ГРМ Ford Focus III

Своевременная профилактическая замена комплекта ГРМ и приводного ремня поможет избежать возможных проблем и нежданных неприятностей, которые, по закону подлости, наступают в самый неподходящий момент напряженной эксплуатации силового агрегата. И хорошо, если разрыв случится во время пуска двигателя или на стоянке, а если на трассе или в момент обгона?! Страшно подумать!
Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега, но почему же никто не желает учитывать моторесурс (моточасы)?! Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое — передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами… Наша рекомендация по замене комплекта ГРМ написана кровью базируется на опыте капитального ремонта ГБЦ не одного десятка автомобилей различных моделей и марок, которые даже до 100 000 км. приезжали в Техцентр "Авто-Драйв" верхом на эвакуаторе. Как показывает практика, критический момент может наступить начиная уже с 80 тыс. км. пробега.

Итак, приступим!

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— основаны на результатах комплексной диагностики

Требуется:

— заменить комплект ГРМ
— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала

Если, чисто теоретически, предыдущий ремонт подвески Ford Focus III можно было осуществить с использованием простых инструментов (гаечные ключи, насадки), то замену ремня ГРМ нельзя провести без использования спец. инструмента, который состоит из фиксатора муфт распределительных валов (Х-образная металлическая пластина), фиксаторов натяжного ролика и коленчатого вала:

Специализированный инструмент для замены ремня ГРМ Ford Focus III
Специализированный инструмент для замены ремня ГРМ Ford Focus III

При снятии приводного ремня явно заметна течь в области переднего сальника коленчатого вала:

Течь в области переднего сальника коленчатого вала Ford Focus III
Течь в области переднего сальника коленчатого вала Ford Focus III

Демонтаж приводного ремня Ford Focus III
Демонтаж приводного ремня Ford Focus III

Далее нас ждёт снятие шкива водяного насоса:

Демонтаж шкива водяного насоса Ford Focus III
Демонтаж шкива водяного насоса Ford Focus III

Фиксация положения колен. вала Ford Focus III спец. инструментом
Фиксация положения колен. вала Ford Focus III спец. инструментом

Расширительный бачок системы охлаждения, равно как и генератор, помешают нам проводить манипуляции по замене комплекта ГРМ, поэтому их нужно отсоединить и сдвинуть:

Демонтаж расширительного бачка системы охлаждения Ford Focus III
Демонтаж расширительного бачка системы охлаждения Ford Focus III

Демонтаж генератора Ford Focus III
Демонтаж генератора Ford Focus III

Для снятия правой подушки опоры ДВС требуется вывешивание двигателя с установкой подпора:

Установка подпора для снятия правой опоры двигателя Ford Focus III
Установка подпора для снятия правой опоры двигателя Ford Focus III

Демонтаж правой опоры двигателя Ford Focus III
Демонтаж правой опоры двигателя Ford Focus III

Демонтаж защитного кожуха ремня ГРМ
Демонтаж защитного кожуха ремня ГРМ

Добираемся до верхней части двигателя, где находятся шестерни муфт распределительных валов и фиксируем их. Ремень снят, а по процедуре его даже можно разрезать.

Фиксация муфт распределительных валов Ford Focus III
Фиксация муфт распределительных валов Ford Focus III

В снятии шкива коленчатого вала нам поможет соответствующий спец. инструмент:

Специализированный инструмент для снятия шкива коленчатого вала Ford Focus III
Специализированный инструмент для снятия шкива коленчатого вала Ford Focus III

Старый натяжной ролик ремня ГРМ и шкив коленчатого вала Ford Focus III в демонтированном состоянии
Старый натяжной ролик ремня ГРМ и шкив коленчатого вала Ford Focus III в демонтированном состоянии

Итак, мы добрались до "сопливого" сальника. Перед его заменой сопредельные поверхности двигателя необходимо тщательно очистить универсальным растворителем.

Передний сальник коленчатого вала Ford Focus III — источник протечки
Передний сальник коленчатого вала Ford Focus III — источник протечки

Очистка загрязнённой поверхности ДВС в области переднего сальника колен. вала Ford Focus III. Сальник демонтирован.
Очистка загрязнённой поверхности ДВС в области переднего сальника колен. вала Ford Focus III. Сальник демонтирован.

Место старого сальника занимает новый:

Установка нового переднего сальника колен. вала Ford Focus III
Установка нового переднего сальника колен. вала Ford Focus III

Точно так же своё законное место занимает и новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и ролика:

Установка нового комплекта ГРМ Ford Focus III
Установка нового комплекта ГРМ Ford Focus III

Сборка демонтированных ранее деталей происходит в обратном порядке:

Монтаж защитного кожуха ремня ГРМ, опоры двигателя и генератора Ford Focus III
Монтаж защитного кожуха ремня ГРМ, опоры двигателя и генератора Ford Focus III

Осталось поменять приводной ремень, для установки которого нам понадобится ещё один спец. инструмент замысловатой формы:

Специализированный инструмент для установки приводного ремня Ford Focus III
Специализированный инструмент для установки приводного ремня Ford Focus III

Новый приводной ремень Ford Focus III установлен
Новый приводной ремень Ford Focus III установлен

Вот, в общем-то, и вся процедура замены комплекта ремня ГРМ в картинках, которая по времени занимает 4 часа и 30 минут. В следующей обзорной статье речь пойдёт об устранении протечки в области правого сальника МКПП.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

Детали:

— ремень ГРМ (комплект) (1672144)
— ремень поликлиновый (1692105)
— болт крепления шкива коленчатого вала (1677517)
— сальник коленчатого вала (1473807)
— прокладка клапанной крышки (1319177)
— быстрый очиститель Partner (77701)

На кассе:

— работа по замене комплекта ремня ГРМ: 5800 руб.
— работа по замене переднего сальника коленчатого вала: 300 руб.
— запасные части и материалы: 6050 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Фото: Игорь Дублянский



Возврат к списку

Получи скидку на обслуживание
скачай наше приложение