с 10:00 до 21:00 без выходных

Замена барабанных колодок Мазда 2

Не так давно мы рассматривали замену дисковых тормозных колодок на автомобиле Мазда 2. Оценить степень износа колодок не составляет труда, достаточно снять колесо и специальным щупом измерить толщину рабочего слоя. 4 миллиметра – менять желательно, 2 миллиметра – менять обязательно, это уже аварийное состояние. Как видите, голая математика, да и зачастую общее состояние тормозной системы можно оценить даже "на глаз", а вот как быть с барабанными колодками?

Дано:

— Автомобиль: Мазда 2
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: 1.6
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 71580

Требуется:

— оценить степень износа колодок

Действуем по проверенной схеме, для начала скидываем колёсный диск, затем слегка сводим тормозные колодки, после чего снимаем сам барабан, предварительно выкрутив фиксирующие болты.

Состояние колодок можно определить только после разбора

Толщина слоя феродо у барабанной колодки ощутимо меньше дисковой, что компенсируется площадью соприкосновения. Рецепт простой: если рабочий слой менее миллиметра хотя бы на одной из колодок, значит пора менять весь комплект.

Замена барабанных колодок пока не имеет смысла

В нашем случае можно смело ездить ещё несколько десятков тысяч километров, колодки почти как новые. С одной стороны это плюс, не нужно тратиться, а с другой становится ясно, что в последний раз их разводили скорей всего на заводе.

Итак, давайте вскользь пробежимся по основным отличиям барабанов от дисков:

1. Тормозной механизм (цилиндр, пружины и планки) отлично закрыт от грязи, а следовательно не закисает и не требует регулярного обслуживания.
2. Площадь барабанных колодок больше, что должно обеспечивать лучшее торможение и большую долговечность при спокойной езде.
3. При активном торможении теплу некуда уходить, поэтому на серпантине или при агрессивном стиле вождения педаль быстро становится ватной, а тормозной путь ощутимо удлиняется.
4. Со временем колодки стираются, что требует регулярного ручной регулировки зазоров между ними и барабаном. Зачастую этим никто не занимается.
5. Стоимость барабанных колодок почти всегда выше дисковых.
6. Для оценки состояния требуется снять барабан, а это и время, и деньги.

Дисковые тормоза эволюционно вытеснили барабаны с передней оси и плавно выдавливают и с задней. Достаточно осознать, что на тяжёлых легковых автомобилях диски стоят по кругу, а барабаны остались на машинах попроще и подешевле, где они без проблем справляются с поставленной задачей.

Самое главное не забывать каждые 10-15 тысяч километров пробега подводить колодки, иначе тормозить будет только перед, а зад – лишь дотормаживать.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Эльдиев И.
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём 

Фото: Денис Компанец


Возврат к списку

Получи скидку на обслуживание
скачай наше приложение